Эмоциональный интеллект в лидерстве, ч. 2
Эмоциональный интеллект обеспечивает способность лидера вдохновлять
Неотъемлемое качество лидера – это способность целенаправленно достигать цель и поддерживать высокие стандарты качества. Обычно это называют внутренней мотивацией, упорством, последовательностью, приверженностью.
Как можно повысить мотивацию?
- Проведите оценку, почему вы занимаетесь своей работой. Если вы точно знаете, почему вы делаете то, чем занимаетесь большую часть своей жизни, то вам понятны ваши мотивы. И ценности, на основе которых вы живёте. Насколько ваша деятельность вас действительно вдохновляет?
- Уточните, где вы находитесь в данный момент и куда движетесь? У вас есть план индивидуального развития. Он вас вдохновляет? Проверьте, насколько вы сами мотивированы, чтобы вдохновлять других!
- Позитивный настрой. Ориентация на поиск решения намного важнее, чем поиск причины проблемы. Уровень руководителя определяется масштабом проблем, с которыми справляются подчинённые без его участия. В противном случае они приходят к своему лидеру с вариантами решения. В этой ситуации важно сохранять позитивный настрой и дать возможность людям самостоятельно справиться с теми вызовами, которые им по силам. А неразрешимые проблемы – это пространство для развития лидера, которому помогают эмоциональный интеллект и позитивный настрой. Даже неудача – это обратная связь. И важно выучить этот жизненный урок, чтобы не столкнуться с той же ситуацией на более сложном уровне.
Одно из качеств совершенного лидера – эмпатия. Лидеры, обладающие им, способны поставить себя на место человека в любой ситуации. Они осознанно помогают развиваться людям в своих командах, бросают вызов тем, кто ведет себя несправедливо, предоставляют конструктивную, развивающую обратную связь.
Если вы хотите заслужить уважение и лояльность своей команды, покажите им, что вы заботитесь о них.
Как вы можете улучшить свою эмпатию?
- Пробуйте ставить себя на место других людей. Научитесь слушать и слышать, видеть и замечать! А самое главное чувствовать что происходит с вами и с окружающими. Посмотрите на ситуацию из другой перспективы. Попробуйте узнать, понять, представить, что ваш собеседник сейчас видит, слышит, понимает. О чём он думает. И, возможно, вам удастся получить много новой, дополнительной информации. Следующим шагом может быть попытка увидеть ситуацию глазами наблюдателя, который не вовлечён в процесс.
- Обращайте внимание на язык тела. Умение читать язык тела – это ценное качество лидера. Оно помогает определять, что люди на самом деле чувствуют. И это даёт вам возможность более гибко и точно реагировать на ситуацию. Кроме языка тела важно распознавать мышечные реакции лицевых мышц. Они почти незаметны, т.к. длятся всего 300-500 миллисекунд и без специальной подготовки их практически невозможно заметить. Тем не менее, в них содержится самая точная информация об эмоциях человека, которые он в данный момент испытывает. В некоторых источниках это называется мимический резонанс. Его практически невозможно контролировать.
- Научитесь выражать эмоции. Если вы уловили эмоциональную реакцию собеседника, то лучшее, что вы можете сделать в этот момент – быть искренним. Например, если вы просите задержаться своего ассистента для выполнения срочного задания и замечаете какую-то негативную реакцию, то выразите ваше сожаление, по поводу вторжения в планы другого человека. Тем более, что вряд ли у него есть шанс вам отказать в выполнении вашей просьбы.Лидер с развитыми навыками эмоционального интеллекта - прекрасный коммуникатор. Он проявляет очень хорошие навыки социального общения и убеждения. Открыт к получению информации. Причём как к плохим, так и к хорошим новостям. Лидер и действительно вдохновлён своей деятельностью и умеет организовать поддержку своей команды.
Лидер с высокими социальными навыками хорошо может управлять изменениями и дипломатическим решением конфликтов. Он не пускает ситуацию на самотёк, не остаётся в стороне и заставляет всех работать. А показывает пример своим собственным поведением и является ролевой моделью.
Что можно сделать для развития ваших социальных навыков?
- Научитесь навыкам эффективного разрешения конфликтов. Лидер должен знать, что такое конфликт и как им управлять эффективно. Не пожалейте времени на обучение. А лучше пройдите соответствующий тренинг вместе со своими сотрудниками. В крайнем случае включите его в свой план личного развития на ближайший год для изучения основ конфликтологии. Знания и навыки помогут вам осознанно управлять конфликтами.
- Улучшайте навыки результативного общения. Вы знаете, как оценивать результативность ваших коммуникаций? Если у вас нет своей системы, то создайте её. Или пригласите консультантов.
- Научитесь воздавать по заслугам. Как лидер и руководитель, вы заслуживаете доверие, когда хорошо говорите о хорошем и плохо о плохом. Не сглаживайте углы! Признание заслуг и «разбор полётов» необходимо делать вовремя. А не когда-нибудь потом, если будет время.
- Обратная связь делает чудеса. Если вы умеете разобрать ситуацию без перехода на личности, основываясь на фактах, то это помогает поддерживать эмоционально-нейтральный тон разговора. В этом случае вы, скорее всего, ни кого не заденете за живое, т.е. за ценности. И реакция будет не эмоциональной, а скорее осознанной. И разговор будет по делу. А это формирует доверие и продуктивные долгосрочные отношения.Итак, эффективный лидер имеет полное и четкое представление о своих эмоциях и действиях. Он осознаёт, как они могут влиять на окружающих его людей. Управление эмоциями начинается с управления собой. Начните с себя!Инвестируйте время на обучение идентификации эмоций, анализу и пониманию причин их возникновения, использованию эмоций в решении задач и управлению эмоциями, чтобы в будущем прогрессировать в вашей лидерской роли!
развития эмоционального интеллекта.



Добавить комментарий